Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

О пользе тренингов продаж (Часть 1)

[Если хотите поиграть во что-то полезное, то можете посмотреть интересную игру Лара Джонс. Наследие Теслы. Прочитать о Хакасии можете тут.]

В последнее время становится популярной точка зрения, согласно которой все , в т.ч. и тренинги бизнес-тематики — «полное фуфло», очередной «развод» с элементами шоу и абсолюто бесполезная трата денег и времени. Думаю, Вы уже сталкивались с подобной точкой зрения. И сегодня я позволю себе немного виртуально подискутировать на тему полезности тренингов.

Я, знаю людей, которые принципиально не хотят ничего слушать о тренингах. Однако, я часто убеждаюсь в том, что они реагируют подобным образом только на само слово «тренинг», и как только его заменяешь на «бизнес-образование» или «профессиональное обучение», то тут же можно продолжать конструктивный разговор. Отсюда у меня рождается гипотеза относительно того, что такие люди могут не совсем точно ориентироваться в понятиях в силу того, что сами имеют небольшой опыт, связанный с тренинговым рынком. Хотя, возможно, эта точка зрения «выстрадана» в результате посещения многих и многих тренингов...

Я не буду описывать виды тренингов и их отличительные черты, а потом говорить, что вот эти тренинги хорошие, а эти — плохие, потому, что... Так же я не буду писать гневные и изобличительные тексты, которые ставили бы под сомнение легитимность авторитета людей, которые думают о тренингах «не весть что». Благо, я немного в теме рынка бизнес-обучения, и попробую проанализировать с точки зрения пользы, скажем, тренинги продаж и работы с клиентами.

Что такое тренинг продаж?

Тренинг продаж — это обучающее мероприятие, целью которого могут являться повышение профессиональной квалификации торгового персонала (менеджеров по продажам, продавцов(-консультантов), торговых представителей и пр.).

Часто, тренинг продаж «заточен» для эффективной работы торгового персонала в ЭТОЙ конкретной компании. Т.е. человеку, который прошел тренинг в компании, которая продает сыр, не хватит опыта и знаний для хорошей работы в продажах оборудования для производства пищевой фольги. Это связано не только с той разницей, которая обусловлена свойствами товара, но еще и с разницей в технологиях продаж, в особенностях бизнеса, специфике клиентов и пр.

Что может получить участник тренинга продаж?

1. Нужные (компании) знания и отношение к работе

Люди, которые рожают ребенка, считают крайне необходимым воспитывать его. Они это объясняют тем, что воспитание, якобы, наложит отпечаток на всю его последующую жизнь. И если ему дать хорошее воспитание, то и жизнь у него будет хорошая. В этой позиции есть здравое зерно, согласны? То же самое и в бизнесе.

Когда Вы берете на работу менеджера по продажам, то Вам должно быть важно, как минимум, 2 вещи:

  • чтобы этот менеджер был настроен на работу в Вашей компании
  • чтобы этот менджер работал хорошо и приносил компании прибыль

Чтобы достичь первого, Вы должны мотивировать менеджера. На это влияет и известность компании и зарплата с бонусами и удаленность офиса от места, где менеджер сейчас проживает. А вот чтобы достичь второго пункта — нужно, чтобы у менеджера были соответствующие знания и навыки. И Ваша задача, как родителей бизнесменов увеличить шансы на выживание этого менеджера и вероятность получения от него хорошей отдачи. Как это сделать? Конечно, посредством обучения и воспитания.

2. Опыт работы

Конечно, смотреть постельные сцены и параллельно самоудовлетворяться — это не то же самое, что «в живую» заниматься сексом. Однако, кое-какой полезный опыт можно получить и в первом случае. Согласны?

Тренинг — это форма практического обучения. В процессе тренинга человек учится «правильно» проживать определенные моменты, которые вызывают (или могут вызывать) у него затруднения в жизни. Различные ролевые игры, обсуждения, мозговые штурмы, которые часто применяются на тренингах в качестве методов обучения, направлены только на то, чтобы участник тренинга получил свой личный опыт работы. Компании, которым не безразлично обучение своих сотрудников, стараются сделать так, чтобы обучение было максимально полезным. Ну совсем, как родители, которые хотят чтобы их дитя дожило хотя бы до самостоятельного возраста.

На сегодня все. В ближайших заметках читайте продолжение...

© Бизнес-тренер Михаил Графский

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: , ,

Один комментарий на “О пользе тренингов продаж (Часть 1)”

  1. [...] Добавить в Delicious Это вторая часть размышлений «О пользе тренингов». Первую часть читайте здесь. [...]

Оставить комментарий