Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Как награждать сотрудников? «Ценностный метод»

Согласен, тема награждения сотрудников звучит немного странно на фоне массовых сокращений. Однако, те компании, кому важно поддерживать лояльность и высокую мотивацию к работе у своих сотрудников, стараются различными способами поощрять их. В этой статье я опишу способ, который я недавно предложил руководителям российского представительства одной компании, работающей на рынке Fashion-индустрии.

Немного практики

У этой компании был «корпоратив», куда собрали всех (оставшихся?) сотрудников компании. Команды из сотрудников целый день выполняли творческое задание — создавали одежду из имеющихся материалов. В это время за ними зорко наблюдало руководство, которое входило в состав жюри. И в середине дня мы с ними собрались для того, чтобы выработать номинации для награждения команд, создавших те или иные наряды. Что именно и как мы делали? Ну, во-первых, мы провели первый этап мозгового штурма, на котором «нагенерили» довольно много номинаций. Во-вторых, мы подумали и выявили 5-7 ценностей, которые так или иначе присутствуют в компании, и которые хотелось бы актуализировать у всех сотрудников. И в-третьих, мы проанализировали все номинации с учетом этих ценностей, убрав те из номинаций, которые шли в разрез с ними. Тут же, кстати, процесс поиска хороших номинаций заметно активизировался. Члены жюри довольно быстро написали финальный список, по которому и прошло награждение.

Совсем немного теории

Ценности — это то, исходя из чего люди живут и совершают те или иные поступки. Люди опираются на свои ценности и оценивают (да-да, слово «ценности» имеет отношение к слову «оценивать») с их помощью прошлое и настоящее, а так же выбирают направления для будущего.

Например, для меня важно, чтобы автомобиль, который я куплю, был удобный. И у меня есть 33 описания того, что в моем понимании значит «удобный автомобиль». И попробуйте угадать, на что я, когда приду в автосалон, буду обращать внимание в первую очередь? Конечно я буду опираться на свои критерии УДОБСТВА той или иной модели. И в последнюю очередь я буду смотреть, скажем, на престижность марки (и у меня так же есть 33 объяснения тому, почему удобство важнее престижности). Точно так же и в других областях моей и Вашей жизни. Это просто — люди выбирают то, что для них лучше, а лучший выбор «закодирован» в их ценностях.

Ценности — это те «особенности» человека или компании, которые присутствуют, и, зачастую, неосознанно присутствуют, во всем, что этот человек или компания делают. И уже одна только процедура осознания своих ценностей может дать полезные плоды.

Например, важно понимать свои ценности и соотносить их с ценностями людей, которые Тебя окружают — это поможет избежать (или наоборот — спровоцировать, если очень надо) конфликта. Это важно так же во время приема нового сотрудника на работу. Существуют даже разные психологические методики по определению мотивации человека и его ценностного профиля. Разные психологические школы так или иначе учат определять свои ценности и ценности других людей.

И моя работа на том «корпоративе», помогла руководству компании придумать способы награждения своих сотрудников, исходя из тех ценностей, которые необходимо (по их мнению, естественно) поддержать в компании.

Для этого мы:

  1. Осознали ценности, которые хотим поддержать в компании
  2. Выработали критерии для оценки работы людей, исходя из этих ценностей
  3. Придумали способ поощрения людей, на основе этих критериев

Таким образом, мы добились того, что сотрудники остались довольны тем, что их наградили, а компания получила поддержку своих ценностей сотрудниками.

© Бизнес-тренер Михаил Графский

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: , ,

Один комментарий на “Как награждать сотрудников? «Ценностный метод»”

  1. [...]  Как награждать сотрудников? “Ценностный метод”. В этой статье замечательный человек и бизнес-тренер Михаил Графский поднимает тему поощрения сотрудников и рассказывает о том, как сделать так, чтобы и компания получила поддержку своих ценностей и сотрудники остались довольны тем, что их наградили и оценили по заслугам. Очень рекомендую тем, кто так или иначе связан с тренингами или с руководством людей. А также рекомендую к прочтению и подписке этот блог, так как он будет интересен всем, кто интересуется саморазвитием. [...]

Оставить комментарий