Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Как давать обратную связь самому себе?

Эта статья была написана мной в качестве учебного пособия, ориентированного на инвестиционных консультантов, работающих в Юниаструм Банке.  

Прежде чем описать то, как можно давать обратную связь самому себе, я бы хотел дать определение обратной связи. Вообще это понятие вышло из кибернетики, где оно обозначало процесс влияния результатов работы какой-либо системы на работу самой системы. Говоря простым языком, обратная связь это те результаты деятельности, которые мы можем использовать для того, чтобы изменить (улучшить) эту деятельность. Синонимами обратной связи (ОС) в контексте нашей с Вами работы могут служить такие понятия как отзывы, рекомендации, направления к улучшению деятельности.

Понятно, что ОС может исходить от другого человека или группы людей, а так же от самого себя. Полезно и то и другое. ОС от других полезна тем, что, скорее всего, они расскажут Вам о том, что, по их мнению, можно улучшить в Вашей работе. И это будет ИХ мнение, которое Вы можете учесть в будущем. Вы должны быть благодарны людям за то, что они высказывают свое мнение, направляя Вас к развитию!

Как правило, ОС от других основана на ИХ критериях эффективности и может не иметь ничего общего с Вашими. Например, Вы захотели провести открытый семинар в своем офисе, и на этом семинаре захотели сделать акцент на Фонде Акций Бразилии, потому, как, по Вашему мнению, этот фонд может быть интересен в ближайшее время. Пришли люди, Вы провели семинар. После семинара к Вам подошла пожилая пара и сказала Вам что им было бы лучше, если бы Вы больше времени уделили «Гарантам» и депозитам. Это обратная связь, из которой Вы можете понять об интересах, которые есть у этих людей. Скажите им спасибо! Ведь они только что рассказали Вам о то, что для них важно! Даже если остальные 8 человек заинтересовались Фондом Бразилии и договорились с Вами о личной консультации, Вы теперь знаете больше о том, как проводить семинары.

Необходимо учитывать всю ОС, которую Вы получаете. В следующий раз, возможно, имеет смысл на открытом семинаре, перед тем, как решить на чем делать акцент, спросить у участников, что им интересно. Например, им могут быть больше интересны индексные фонды, или фонды низкого риска.

Если говорить про ОС самому себе, то она начинается с постановки цели, то есть необходимо решить для себя чего Вы хотите получить после того, как сделаете то дело, которое задумали.

Когда прояснили цель, то определите критерии собственной эффективности. Например, Вы решили провести открытый семинар у себя в доп. офисе. И Вам важно провести его так, чтобы:

  • Люди, которые были на семинаре, заинтересовались темой ОФБУ
  • Люди договорились с Вами на личные консультации
  • Вы проявили себя как компетентный специалист (кстати, какие у Вас критерии специалиста?)
  • Вы ответили на все вопросы аудитории
  • Вы уложились в отведенное время
  • Вы установили «эмоциональный контакт» с аудиторией

После того, как Вы определили критерии эффективности (т.е. по-сути, детализировали свою цель), то можно для некоторых из них подумать, как именно Вы будете этим критериям соответствовать. Что Вы будете делать для того, чтобы, например, установить «эмоциональный контакт»? Скорее всего для этого в самом начале открытого семинара нужно будет встретить всех гостей и позаботиться о том, чтобы им было комфортно, затем, начать свое выступление с какой-нибудь шутки или хорошей истории, которая будет отражать тему семинара, а может быть просто поговорить с аудиторией в самом начале. Это этап конкретных действий.

Когда Вы распланировали, что Вы будете делать, то, собственно, вся подготовительная часть для того, чтобы дать себе качественную ОС, завершена. Переходите непосредственно к действию. Проводите открытый семинар. И в процессе — старайтесь следовать своим собственным критериям эффективности.

Когда Вы сделали то, что хотели. Например, провели открытый семинар, то выделите себе время для того, чтобы проанализировать свою эффективность. Задайте себе вопросы:

  • Что я сделал хорошо?
  • Что я могу улучшить в следующий раз?
  • Как конкретно я смогу это сделать?

Это очень простые вопросы, ответы на которые направят Вас к тому, чтобы совершенствоваться как профессионал в любой деятельности, которой Вы занимаетесь. Не ругайте себя за то, что Вы где-то «накосячили». Так же не стоит тратить время на то, чтобы анализировать, что Вы сделали плохо. Это не развивает. Для развития — хвалите себя за то, что Вы сделали действительно великолепно, и думайте о том, что Вы можете улучшить в следующий раз. И после этого, естественно, улучшайте то, что делаете!

Итак, давайте подведем итог. Как же давать себе ОС:

  1. Поставьте цель, к которой Вы будете стремиться
  2. Определите критерии Вашей эффективности на пути к этой цели
  3. Решите для себя, ЧТО ИМЕННО Вы будете делать, для того, чтобы быть эффективными
  4. Делайте это!
  5. Отвечайте на 3 вопроса, которые помогут Вам развиваться
  6. Воплощайте ОС в жизнь!

Успехов Вам, коллеги!

© Михаил Графский

Ссылка в тему:

Александр Аристархов «Обратная связь высокого качества»

 

Метки: , ,