Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Практически честный рекламный ролик

Реклама обманывает. Она вводит в заблуждение. В ней содержатся строчки, написанные микроскопическим шрифтом. Она содержит гипнотические внушения. Она вторгается в нашу жизнь без предупреждения и раздражает. Она пытается управлять нашими желаниями и диктовать стиль жизни.

С помощью рекламы у детей вызывают нужные потребности и формируют нужные ценности. А их родителям предлагают выражать заботу и любовь к детям через шоколад и другие товары-суррогаты. Если Вы думаете, что реклама на Вас не влияет (у Вас выработался иммунитет, Вы не слушаете рекламные тексты, не видите рекламных щитов вдоль дорог, не обращаете внимание на рекламные баннеры на сайтах) то Вы заблуждаетесь. Я не буду Вам этого доказывать. Очевидно (по крайней мере мне), что любая информация при многократном повторении или же при усиленной интенсивности все равно «достучится» до своего адресата. Любая информация при многократном повторении будет воспринята независимо от того, хочет ли этого человек или нет. Даже тогда когда Вы сознательно не слышите повторяющегося послания, а просто занимаетесь своим делом, эта информация будет так или иначе воспринята Вами и повлияет на Вас. :)

Кстати, единственный способ избежать скрытых манипуляций (например, многократным повторением сообщения) — это просто Выйти из зоны действия рекламной информации (выключить телевизор или радио, отвернуться от рекламы в метро или читать книгу, стукнуть в нос навязчивого продавца) :).

Рекламные сообщения практически постоянно содержат подмену смыслов и понятий, а так же присваивание товару новых (не характерных для этой группы товаров) смыслов. Например, если верить рекламе, то ни одна из встреч с друзьями не может обойтись без пива, так же как и просмотр футбола. Реклама нескольких сортов пива говорит нам — «Ты настоящий мужик, если пьешь пиво!», предлагая нам и дальше пить этот напиток, если мы хотим и дальше оставаться мужиками.

Или же крем, который «худеет Вас» пока Вы спите? Как Вам это? Что-то мне подсказывает, что это очень крутой развод наших милых дам, желающих казаться стройнее. Просто нанесите крем и ложитесь спать, ага. Даже если он и работает, то он никогда не даст ощутимого эффекта.

Но недавно, я (кажется) увидел честную рекламу. Она, разумеется, не до конца честная, но все же она пошла дальше многих остальных. Знаете, что меня зацепило? Мне понравился честный смысл, который они транслируют потенциальным покупателям:

Если Вы хотите похудеть, то ПРЕКРАТИТЕ столько ЕСТЬ! (Понимаете??? Они говорят правду!) А если Вам трудно отказаться от еды, то МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ! Вы будете пить наш йогурт и Вы будете меньше хотеть есть (что за штуку они предлагают пить я не запомнил, но назовем его йогурт).

Понятно, что этот йогурт может и не работать так, как говорят его производители. Но смысл «Хотите похудеть — прекратите есть» просто великолепен! Вместо того, чтобы обманывать потребителей, предлагая им крем для похудения, они предлагают ограничить себя в еде. Еще бы они про физическую нагрузку начали говорить, вообще было бы здорово!

А Вы считаете честной какую-нибудь рекламу?

© Бизнес-тренер Михаил Графский

[Новые автомобильные коврики в Москве Вы можете заказать на avtosani.ru. А в интернет магазине картин Вы можете приобрести картины современных художников. Специалисты окажут Вам помощь в открытии представительства в Китае, если Вы вдруг решили расширить свой бизнес.]

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: ,

Один комментарий на “Практически честный рекламный ролик”

  1. Алексей пишет:

    Честной короткая реклама быть не может, т.к. за небольшой промежуток времени не удастся рассказать о подводных камнях. Например, о том, что будет, если задницу не будешь со стула, с кровати поднимать, а только мазать кремом, носить штаны для похудения. Или что будет, если будешь пить только похудательный йогурт, а других необходимых организму веществ потреблять не будешь или будешь есть их меньше, как и оглашено в честной рекламе.

    Показная честность рекламы подкупает. Это подстройка. В начале грамотной рекламы, она всегда есть. Далее следует ведение. Тут полезно спросить себя, а действительно ли только такое ведение возможно? Разумеется, окажется, что не только тот самый йогурт спасёт от еды. Найдётся очень большОе число вариантов, касающихся общего оздоровления и сознательного управления своим телом. Например, раздельное питание, когда есть много и не хочется, т.к. продукты перевариваются полностью, т.к. для нужной еды выделяется нужный переваривающий фермент. Для белков — кислота, для углеводов — щёлочь. Если съесть белки с углеводами, кислота и щёлочь будут нейтрализовываться и еда в конечном итоге не переварится, человек останется голодным, а непереваренное начнёт гнить и т.д... А чтобы ферменты эти не встретились, всего-то нужно подождать 2 часа между приёмом белков и углеводов. Подробнее в интернете. Так вот честная реклама — это полное учебное пособие, результат изучения которого должен увеличивать число вариантов решения человеком проблем, а не концентрировать их на одних йогуртах.

Оставить комментарий