Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Как отпугивать клиентов. Живое видео об активных продажах

Как отпугивать клиентов?Недавно я ожидал одного человека в районе ст. м. Юго-Западная и параллельно наблюдал следующую картину: пара торговок пытались повысить фруктов со своего лотка. У меня было достаточно много времени, чтобы понаблюдать за ними. И в какой-то момент, я достал мобильный телефон и начал снимать происходящее.

Заснять это меня побудил следующий факт: пока одна из торговок громко кричала — покупатели не подходили. Как только она замолкала — покупатели появлялись. Я заметил эту особенность при втором повторе этого цикла и успел заснять третий цикл целиком. Возможно, это мой глюк, но уж очень похоже на то, что покупатели реагировали на противный и громкий голос этой торговки!

Кстати, обратите внимание на невербальное поведение этой торговки в принципе. Вид у нее совсем не «продающий». Впрочем, посмотрите сами и, возможно, Вы увидите что-то, что ускользнуло от моего внимания.

Это я предлагаю в качестве наглядного пособия всем тем, кто занимается продажами.

Если у Вас не отображается видео — попробуйте посмотреть его на ютубе.

Ссылки на подобные видеоролики приветствуются!

© Бизнес-тренер Михаил Графский

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: , ,

20 комментариев на “Как отпугивать клиентов. Живое видео об активных продажах”

  1. Алексей Покотилов пишет:

    Не знаю, у кого как, а мне сразу же вспомнилось, как в детстве я ходил на рынок, где со всех сторон так же кричали. Именно тогда желание подходить к таким продавцам и было отбито, мне кажется. Учитывая, что в детстве на рынок ходил практически каждый, то такая отдача от её «маркетинговых приемов» вполне оправдана.

    • Проще купить фрукты в супермаркете, где Ты хотя бы не будешь общаться с этими торговками, явно приехавшими откуда-то издалека. Супермаркет чем хорош и плох одновременно? Тем, что Ты человеческое общение сведено к минимуму. Это дает ощущение того, что Ты сам выбираешь товары, что Тебе никто ничего не будет навязывать.

      «Базарные» продажи, назовем их так, раздражают. Раздражают прежде всего своей навязчивостью. Ведь профессиональные торговцы (яркий пример — грузин в кепке, продающий арбузы или абрикосы) будет ТАК ярко и энергично описывать свой товар, что уйти без покупки будет чисто по-человечески некомфортно. Такой торговец продает свой товар только за счет «шоу» и тех эмоций, которые вызовет у покупателя. Действительно, как не купить этот «пэрсик сладкий как дэушка, когда его кушаешь, он тает» или еще что-то в этом роде.

      В супермаркете этого нет. Он обезличен. В супермаркете действуют другие законы — мерчендайзинг, например. Но зато покупателю предоставляется «свобода» выбора. Именно за этой свободой люди и пойдут туда.

      Поэтому, возможно, торговке проще замолчать и дать людям это ощущение свободы а вложиться лучше в оформление своего лотка.

  2. Дeниc пишет:

    Мегареспект, особенно за комменты в видео!!!! :)))

    Может быть впервые на этом месте торгует или недавно, а может гоняет их там кто... уж очень агрессивная невербалика: «это моя территория».

    • Кстати, да! Похоже, что эта поза действительно «это моя территория». Тут может быть и наоборот — торгует здесь постоянно, каждый день. Все уже стало до боли знакомым.

      Один мой знакомый узнал молдавский акцент и утверждает, что торговка оттуда. Тоже интересное наблюдение, на мой взгляд.

      Вообще, я заметил, что люди, воспитанные в другой культуре, часто, невосприимчивы к каким-то нюансам русской речи и паттернов, характерных для русской культуры.

      Я несколько раз видел, как между коллегами происходила серия дружеских «подколов» на едва заметном уровне. Все, так или иначе, замечали эти подколы и адекватно реагировали на них. Все, кроме одного человека, который был воспитан в одной из южных республик (кажется, республика была Азиатской) бывшего СССР. Он не почувствовал иронию.

      Анекдоты, от которых смеются французы, чаще всего не смешные, если их рассказывать по-русски. Семантика другая, да.

      Может, именно поэтому торговка не замечает ни своей позы, ни своего противного голоса, который так мешает окружающим?

      • Дeниc пишет:

        Мне кажется, Руки_в_Боки просто хозяйка, а ее продавец в фартуке.

        А мотивация поведения «моя территория», в общем, понятна — лоток находится на открытом месте, никакими территориальными рамками не обозначен (палатка, стена или забор сзади), поэтому чувствует она себя неуютно, незащищенно, чувствует необходимость самоутвердиться, обозначить, хотя бы для себя, собственные границы.

        Ну и культурные различия, конечно, могут быть. Может быть ее поведение как раз продающее для молдавских рынков :)

    • Да с подобным хамством встречаюсь каждый день проходя мимо местного рынка.

  3. Мда, забавно, комментарии улыбнули)

    Все пытаются пробиться в жизни, кто чем...

  4. Лиза пишет:

    Ржачно))) На эту тему есть шикарная фраза: «Умение говорить – явный недостаток, если с умением говорить, не научить человека молчать» («Сквозь кризис»). Было бы смешно, если б не было так грустно:) А чем лучше эти мальчики с прайсами в зубах, гордо именуемые сейлзами, которые своими презентациями напоминают заезженный патефон? То-то и оно.

  5. Худеющий пишет:

    Естественно, рынок раздражает своим визгом, хамством, обсчетом... Но зачастую качество продукта перевешивает недостатки. В сравнении с супермаркетами опять же...

  6. bog пишет:

    Конечно!На рынке мы всречаемся с хамством, грубиянством, постоянно устаём, от подобных походов. Согласен, ни один рынок, нельзя сравнить супермаркетом, даже мини- , но не надо забывать, что не каждый имеет достаток приобретать себе продукты в супермаркетах!

    • Недавно я столкнулся с тем, что в супермаркете, который находится недалеко от моего дома, цены на фрукты ниже чем у торговцев с лотка.

      Думаю, дело не в достатке, ибо в магазинах типа «Копейка» цены достаточно низкие, чтобы там закупались даже пенсионеры.

  7. Виктория Колесникова пишет:

    В Питере на Сенном рынке, где фрукты на порядок дешевле любого супераркета, заметила такую закономерность: самые длинные очереди около тех лотков, где продавцы ведут себя культурно, не кричат и не хамят. Они создаю именно ту иллюзию свободы выбора, о кторой мы мечтаем и которую получаем в наших супермаркетах.

    Хотя рядом продавец будет до упаду кричать какие низкие у него цены и какие сладкий пэрсик-)

  8. Princessa пишет:

    Как говорится и смех и грех... ))

    мне так подняло настроение это видео... ведь правда из жизни... до боли знакомая ситуация...))

    спасибо, за наблюдательность и информацию, Михаил!

  9. Павел Александрович пишет:

    На видео действительно четко видно агрессивно настроенная «продавщица» — именно продавщица...

    И ведет она себя так, как ведут себя все торговки на рынке в ее родном городе и это не порок, видео обучающих она не смотрела и продает как умеет...

    Только почему то никто не обратил внимание на Важность эффекта АЖИОТАЖА.

    И тем кто продает важно знать этот чудесный способ которым так эффективно пользуются Цыгане.

    Ажиотаж — все его так хотят...

    В момент ажиотажа можно стоять и орать все что угодно — потребители будут вариться сами по себе и продажи будут генериться «сами по себе» ... или почти сами по себе:)

  10. Денис пишет:

    На Кавказе умеют зазывать так, что вариантов не подойти просто нет.

  11. Отпугнуть клиента можно слишком навязчивой рекламой. :)))

Оставить комментарий