Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Как нам впаривают услуги

Недавно я оформлял кредитную карту в одном из столичных банков. Пришел в доп. офис, заполнил все необходимые документы отдал их менеджеру банка на оформление. И менеджер меня спросил о том, нужно ли мне подключить услугу страхования кредита, на случай того, если я потеряю трудоспособность или вообще уйду из жизни. Узнав об условиях предоставления этой услуги, и сопоставив их с моими целями (исходя из которых я и начал оформлять кредитку) я отказался. За этим последовала еще пара попыток продать мне эту услугу, но я все равно отказался.

Прошли две недели. И мне звонит дама из этого же банка. Поздравила меня с тем, что кредитный отдел банка одобрил выпуск кредитной карты, и опять спросила о страховании кредита. Я сказал, что эта услуга мне не нужна. Опять пара корявых вопросов с ее стороны, направленных на создание у меня потребности в этой услуге. Вежливо отказавшись от услуги, я уточнил, где можно прочитать об этом страховании, и получил в ответ, что почитать об этом негде, и что это специальная услуга, которая может быть подключена по телефону. И сразу после этого она (внимание!) предложила ответить мне на несколько вопросов, ответы на которые будут записаны на аудио, и что это формальность банка. Приведу некоторые вопросы, которые я запомнил:

  • Вам больше 21 года?
  • Вы проживаете в Москве или области?
  • Ваш доход на члена семью составляет больше 15000 руб.?
  • ... (еще какой-то вопрос)
  • ... (еще какой-то вопрос)
  • Вы хотите подключить услугу страхования кредита?
  • ... (еще какой-то вопрос)
  • ... (еще какой-то вопрос)
  • Вы не наблюдались и не состояли на учете у психиатра?

Нормальные вопросы. Но дело все в том, что читала она их достаточно быстро, для того, чтобы на них отвечать, подразумевая, что в конце я отвечу на ВСЕ эти вопросы ОДНИМ ответом. И, естественно, на эти вопросы подразумевается ответ «да»! И когда она предлолжила мне ответить на эти вопросы, я честно сказал, что действительно не наблюдался и не состоял, но все равно, каким бы странным это не казалось, отказываюсь от подключения этой услуги. Дальше опять пошел развод, на тему того, вдруг со мной что-то случится... Отстала она только тогда, когда я сообщил ей, что сам работаю в банке и сотрудничаю со страховыми компаниями и поэтому прекрасно понимаю, что эта услуга мне не нужна.

Я был в шоке. Эти люди пользуются нехитрыми манипуляциями, чтобы «впаривать» свои услуги! До этого я наивно полагал, что в России начало формироваться честное отношение к простым потребителям и сервису. Нет, господа! Впаривают! И впаривают так, что у понимающего человека волосы встают дыбом.

Будьте осторожны при общении с вежливыми менеджерами. Слушайте что они говорят и постоянно уточняйте, что они имеют в виду. И будет Вам счастье!

© Михаил Графский

 

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: , ,

5 комментариев на “Как нам впаривают услуги”

  1. Jentos пишет:

    Михаил,я даже догадываюсь,о каком банке Вы говорите,я сам там получил кредитку,но на страховую услугу все подписался, с целью получить большее кредитное плечо.))))

    Но вообще, я согласен,что разводят там неслабо на всякие доп.услуги.Тут печально не то что впаривают,это делают сейчас на каждом углу и во всех областях,а то что не умеют это делать красиво и ненавящево.В этом смысле им есть чему поучиться у некоторых специалистов,как мистер О,например))

    Ну ничего бизнес молодой научатся)))))))))))

  2. А вот мне, кстати, сказали, что плечо не зависит от того, подключу я эту услугу, или нет... Вопрос, кто прав? :)

    Ненавязчивость впаривания зависит не только от стиля продажи, но еще и от того, действительно ли то, что впаривают нужно клиенту. В этом смысле продавцы даже не могут потребность выявить, или создать. Им важно просто совершить сделку.

  3. Тоесть машинально брошенное клиентом «да», записанное на аудио, потом является подтверждение намерения купить данную услугу?

    Хм... Хитро... :)

  4. Хм,) Управленцы банка могут годиться своими сотрудниками, у них видать накануне был корпоратив по продажам =)

    Впаривают изощренно, но это пол беды, именно поэтому, кроме — внимательно прислушиваться к вежливым менеджерам, неплохо людям самим бы сходить хотя бы раз на тренинги продаж в плане саморазвития, даже если этого не требует профессиональная деятельность. Как минимум, взглянут на мир по новому. Задумаются, почему в супермаркете детские игрушки на нижних полках лежат и самый нужный отдел в глубине зала.

Оставить комментарий