Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Еще один хороший способ поднять продажи в условиях кризиса

Хороший способ поднять продажиОтличный способ изъятия денег у населения продемонстрировали китайцы. В одной из провинций (Гунань) государственных служащих обязали курить. То есть им ввели ограничения на минимальное количество выкуриваемых сигарет, ограничив при этом их в выборе марки. Теперь китайские чиновники обязаны выкуривать 230 тыс. пачек сигарет марки «Хубэй» в год.

Тех же, кто откажется курить, или будет курить «неблагонадежные» сигареты, ожидают суровые меры — от денежных штрафов до увольнения с работы. Демократия торжествует! Зачем это было сделано? Логика следующая: граждане Китая будут покупать сигареты, поддерживая местный бизнес. Естественно, государство тоже получит свою долю налогов с продаж сигарет или штрафов за отказ повиноваться. Более подробно об этом факте Вы можете прочитать на сайте BBC Russian. Получается очень интересная картина, не так ли?

Но прежде чем показывать пальцем в сторону Китая и осуждающе покачивать головами на счет их ограничений для курильщиков, давайте вспомним недавний случай из нашей с Вами практики. Недавно, как Вы помните, правительство ввело повышенные таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок. Это было сделано для того, чтобы поддержать отечественного автопроизводителя ну и естественно получить еще больше денег в государственную казну за счет или увеличившихся пошлин (от тех, кто все-таки выбирает подержанную иномарку в полтора раза дороже чем раньше) или за счет налогов с прибыли автопрома (которую принесут те, кто выбрал наши автомобили). Поражает то, как удачно была нейтрализована конкуренция в том сегменте рынка, где новые ВАЗы конкурировали с подержанными иномарками.

В США вроде как действует похожая программа «Покупай американское», согласно которой все проекты финансируемые при поддержке правительства, должны быть реальзованы за счет внутреннего производства. И жителям страны предлагается обращать свое внимание прежде всего на товары, произведенные в США. Это все примеры того, как государство обращается за помощью к своим жителям.

Но, конечно, китайцы пошли дальше всех со своими сигаретами! Возможно, они хотят тайно подстегнуть рост заболеваний, связанных с курением, что может привести к улучшению смертности в стране. Но это всего лишь мои догадки. :)

Мне кажется, что это очень интересный механизм — предлагать потребителям отсутствие выбора в чем-либо. Это действительно может быть эффективным способом поднять . Что я имею в виду?

Для примера давайте рассмотрим две гипотетические компании — компанию А и компанию Б. В компании А работает 1000 человек, и в компании Б — тоже около 1000. Руководство А и Б договариваются о том, что будут настоятельно рекомендовать своим сотрудникам покупать товары производимые партнером. То есть сотрудники компании А будут покупать товары компании Б, и наоборот. Результат: обе компании увеличат свой рынок сбыта на 1000 условных единиц продукции за единицу времени.

Это условный пример, который на практике будет выглядеть гораздо сложнее. Однако, сама идея мне кажется интересной.

Скажите, можете ли Вы привести примеры того, как подобные программы осуществляются где-либо? И вообще, что Вы по этому поводу думаете?

© Бизнес-тренер Михаил Графский

UPD: На других площадках (livehh.ru и professionali.ru) люди начали активно комментировать эту тему. Среди комментариев есть и действительно интересные. Итак, читать комментарии на livehh.ru и на Профессионалах.

Интересное в блогах:

[Если Вам нужно купить солнечную батарею, то обратие свое внимание на svs-solar.ru]

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: ,

3 комментария на “Еще один хороший способ поднять продажи в условиях кризиса”

  1. Оксана Воробьева пишет:

    Да, пожалуйста. Берем в магазине кредит Альфабанка на покупку TV нам говорят,, что при стоимости в 20 000, ваш первоначальный платеж 2 000, второй-10 000 и третий соответственно тож 10 000. Переплата составит, добавляет милая девочка, 3 750 рублей… но, сори, даже при моей двойке по математике в школе 2 +10 +10 – это 22 000, а не 23 750… о чем я и сообщаю… ни чуть не изменившись в лице мне поясняют, что 1750 рублей – это будет страховка по несчастному случаю в Альфа-страхованиии, родственной конторе Альфа-банка… Я возмутилась и объяснила, что работая сама тренером в страховой компании, имею приличный страховой пакет, на что мне любезно разрешили страховку за 1750 р. не покупать. А вот с денежным кредитом на личные нужды мне тот же банк не сделал скидку на наличие собственных полисов. Нет страховки именно в Альфа-страховании – нет кредита!С уважением,

    Оксана Воробьева

    тренер, Волгоград-Казань-Саратов

    • Оксана, рад Вас приветствовать! Приятно, что мой блог читают еще и коллеги по цеху. Пользуясь случаем задам вопрос: Вы часто читаете мой блог?

      Теперь по теме поста.

      Если я верно понял, Вы описали ситуацию, когда компания (альфа банк) не дает выбора клиентам, предлагая страховые продукты дружественной компании (альфа страхование).

      А нет ли у Вас в опыте примеров того, когда компания предлагает СОТРУДНИКАМ покупать товары/услуги у другой (дружественной) компании?

      Мне интересен этот вопрос, т.к. я сейчас работаю с одной компанией, где есть возможность развернуть такую партнерскую деятельность с другой неконкурентной компанией.

      Спасибо! :)

  2. Роман Штин пишет:

    ...То есть сотрудники компании А будут покупать товары компании Б, и наоборот. Результат: обе компании увеличат свой рынок сбыта на 1000 условных единиц продукции за единицу времени.

    Здравствуйте, по моему очень интересный ход Вы предложили. Да конечно есть масса подводных камней, но тем не менее. Это как в детстве «ты мне — я тебе»!

    Сейчас вообще поиск клиентов развивается семимильными шагами. Слава Богу мы не в Китае:) И даже у нас в России есть люди, которые знают как поднять продажи. с помощью Grandiona, или скажем google с его доскональным поиском сайтов и услуг через Интернет. Я указал именно эти две компании не случайно. Потому что Grandion все таки ищет ключевых клиентов для конкретных организаций, а google это массовый поиск, в угоду каждому.

    Михаил, а как Вы оцениваете такие новые направления в области поднятия продаж? Пусть и не в условиях кризиса, но в пост кризисных реалиях рынка?

    Роман Штин, интернет обозреватель.

    Заранее спасибо.

Оставить комментарий