Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Налаживание надежДных связей

Все дело в надежде

Пофилософствую немного на тему налаживания связей и коммуникации в принципе. Не против?

Мне кажется, что многим людям (почему-то) нравится знакомиться с новыми людьми. И, если это действительно так, то давайте попробуем разобраться в причинах этого явления. Я не буду перечислять все причины, которые сейчас приходят в голову. Однако, ничего не мешает это сделать Вам, в комментариях. А я пока попробую копнуть глубже.

Скажу прямо и сразу — мне кажется, что главная причина, по которой люди продолжают устанавливать связи друг с другом, это надежда.

Какая еще надежда? (Спросит критически настроенный читатель блога Михаила Графского)

Ну, знаете, людям свойственно надеяться на что-то, верить в светлое будущее, пример этого — ожидание подарков на новый год: Вы надеетесь, что подарят именно то, что Вы так давно хотели. Вы так же надеетесь, что у Ваших детей в жизни все будет так же хорошо, как у Вас, только еще лучше. Да мало ли на что Вы надеетесь в жизни!

Надежда, как мне кажется, — это желание получить какую либо выгоду для себя, помноженное на вероятность наступления этого события (коэффициент реалистичности). Например, полететь в космос — нереально, и поэтому никаких действий в эту сторону совершаться не будет, и надеяться тут не на что. А вот полететь этим летом на Бали — почти реально. Поэтому и хочется совсем по-другому; не так как в космос полететь. Следовательно, я и буду об этом и что-то для этого делать. В этом случае я буду надеяться на воплощение этого желания — полететь и отдохнуть на Бали с любимым человеком.

И практически любое действие, совершаемое нами, проверяется на эту самую надежду:

  • Есть тут на что надеяться, или нет?
  • Есть ли тут какая-либо выгода для меня?

Это похоже на то, как некоторые покупают продукты для ужина: просто приходят в магазин, бродят перед прилавками, оценивая каждый продукт. "Хочу ли я сегодня жареную телятину на ужин или нет? Если «нет», то иду дальше. «А куриное филе? Возможно, если его пожарить с той приправой, которую я привез из Таиланда этой зимой...» Ну, и так далее.

Вы так ходите по магазину? Я вот, например, чаще всего так. :)

Еще пример про надежду:

Вы подходите к человеку на каком-нибудь семинаре или выставке. Вам он кажется интересным, и Вы надеетесь на что-то. Может быть на то, что он будет Вам полезен, может быть на то, что он просто окажется милым собеседником, который расскажет Вам что-то интересное. Незнаю. Но мне кажется, что дело обстоит именно так.

А человек, к которому Вы подходите, может в этот момент тоже надеяться на что-то. Возможно, на то, что он покажется Вам приятным собеседником, или на то, что Вы ему так же окажетесь чем-то полезными. Он еще не знает чем именно Вы будете интересны или полезны, но он уже надеется! :)

Понимаете?

Любая коммуникация — это коммуникация надежд. Пока она есть — люди контактируют. Когда она исчезает, Вы это сразу же чувствуете: общаться дальше не интересно.

И что теперь с этой надеждой делать?

Если мои умозаключения верны, то получается, что одна из задач эффективной коммуникации — это поддерживать взаимную надежду. Знаете, Вы легко можете это делать. Надежда — это бесплатно! :)

Однако, будьте честными. Если Вы будете обманывать Ваших партнеров по коммуникации, то они это обязательно поймут. И тогда надежду потеряете уже Вы.

© Бизнес-тренер Михаил Графский

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: ,

2 комментария на “Налаживание надежДных связей”

  1. [...] любят новые знакомства. Возможно, дело в надежде, или в чем-то еще. Новые контакты — это новые [...]

  2. Я только сейчас прочла эту статью и мне показалась она крайне симпатичной. Именно симпатичной, человечной, при этом — психологически точной. Спасибо.

    Есть у меня знакомый, хронически неоправдывающий надежды своих «последователей» на коммуникацию с ним (и точно знаю, что эти коллеги-последователит в основном заинтересованы именно в тех конкретных надеждах)...но надежда так сильна, что, несмотря на иллюзии и обман, они вновь и вновь внимают его обещаниям и посулам, состав этих людей обновляется со временем, а герой моего рассказа все берет и берет с них определенные обязательства, в том числе и финансовые, в обмен на надежды, а они все продолжают надеяться...

Оставить комментарий