Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Кое-что о публичных выступлениях

Ходил сегодня смотреть на потенциального преподавателя курсов по биржевой торговле, которого будем приглашать читать курсы для желающих научиться торговать на бирже. Но речь пойдет не об этом, хотя и о биржевой торговле я тоже могу поговорить.

Публичные выступления

Я сделал ряд интересных выводов относительно того, как должны строиться и проходить учебные мероприятия (презентации, , лекции, семинары, мастер-классы и др.):

1. Интерактивность

Если уж Вы проводите презентацию, читаете курс лекций или семинаров, на которых Ваша основная задача передать информацию, то делайте это как минимум ИНТЕРАКТИВНО. Это значит, что Вам необходимо получать какую-то обратную связь от аудитории. Реагируйте на людей, которые Вас слушают. Если Вы не видите той реакции, которую хотите от нее получить, значит меняйте поведение. Меняйте сначала свое поведение, а поведение слушателей изменится само. Иначе все уснут, устав от того, как Вы сами себе читаете лекцию.

2. Активность

Вы должны провоцировать слушателей на какие-то действия, чтобы они из слушателей становились УЧАСТНИКАМИ обучения. Участники не должны все время слушать Вас. Участники должны что-то делать! Для этого, продумайте заранее те активности, которые Вы им предложите. Активный участник — это человек, который учится сам, а если это происходит в активной группе, то это полезно вообще всем. В этом смысле, если Вы действительно хотите, чтобы люди чему-то научились, то самое лучшее, что Вы можете сделать для этого — подобрать активности надлежащим образом. Иначе, Ваши слушатели такими и останутся.

Так же Вы можете почитать про цикл обучения Колба, и почерпнуть для себя полезную информацию о том,  как можно строить учебные программы. Я использую цикл Колба, когда провожу тренинги.

3. Хорошие примеры, которые вовлекают

Собирайте всевозможные байки, анекдоты, рассказы, притчи и прочие носители мудрости, естественно, будет лучше, если они относятся к теме Вашего выступления. Это позволит Вам иллюстрировать практически каждую тему тренинга, презентации или лекции красивым примером. Вы же хотите стать для своих студентов волшебником, который может исполнить любое желание? Так приводите хорошие и яркие примеры, которые будут восприниматься на ура, будут запоминаться и цитироваться! Иначе, Ваше выступление или тренинг будет безжизненным.

4. Используйте весь диапазон своего голоса

Громкость голоса, скорость речи и интонация — эти слова Вам о чем-нибудь говорят? Отлично! Помните о том, что мозг человека работает по «принципу холодильника»: когда Вы сидите у себя на кухне около холодильника и читаете газету, то Вы обращаете внимание на холодильник только в 2х случаях -- когда холодильник, вздрагивая, начинает работать, и когда он, вздрагивая еще сильнее, останавливается. Все остальное время Вы о нем не думаете. Так вот, эмоциональная выразительность речи не позволяет мозгу слушателя переключать внимание с «холодильника» (т.е. с Вас) на что-то другое. Меняйте громкость, темп и интонацию, делая свою речь более выразительной! Иначе, все будут думать о чем-то своем во время Вашей речи. Или уснут.

Подводя итог этой статьи, скажу, что Вы можете проводить свои публичные выступления как угодно. Главное, чтобы Вы получали от этого удовольствие! Ибо, гораздо лучше наблюдать за человеком, которому нравится его дело, чем за тем, кто относится к этому прохладно. Это был пятый пункт.

© Михаил Графский

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: , ,

5 комментариев на “Кое-что о публичных выступлениях”

  1. Алексей пишет:

    чуть не заснул от потенциального преподавателя? вместо того, чтобы слушать, сделал ряд выводов? =)

  2. Точно )

    Я совершенно четко отследил, что на 25-й минуте его лекции мой мозг начал переходить в «спящий режим». До 45-й минуты я пребывал в этом состоянии, а потом — снова проснулся.

    Так что, как я убедился, 20 минут — это хороший повод сменить активность на тренинге! :)

  3. Алексей пишет:

    Говорят, 20 минут — это 15 + 5 =) 15 можно напрягаться — думать не делая, а 5 расслабляться — например, делать не думая. Обещают, что следующие 20 минут пройдут в такой же активности, что и предыдущие из-за отдыха.

  4. Марина пишет:

    А мне понравилась статья. Там действительно есть полезные рекомендации, основанные как на личном опыте, так и на знании законов психологии.

  5. Марина, благодарю Вас за приятный комментарий :)

Оставить комментарий