Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Бананы с человеческим лицом и блог президента

Мальчик-банан

Недавно прочитал интересный факт:

«Компания Dole Organic поставляет с каждым своим бананом специальный промо-код на этикетке. Если вы введете его на официальном сайте компании, то увидите большое количество фотографий, посвященных тому, как изготавливался конкретно ваш продукт, включая фотографии рабочих, которые были заняты в выращивании данного банана. Т.е. вы лично можете увидеть тех, кто собирал для вас бананы. И это только один из многочисленных примеров деятельности компаний на этой ниве.» (взято отсюда)

Представляете, купили Вы бананы, ввели на сайте код (выпадающее меню в правой части экрана) и посмотрели на  тех людей, которые работали на банановой плантации. Вы даже можете посмотреть в Google Earth где именно выросли Ваши бананы, а при желании — даже написать письмо туда.

Вообще, идея «знакомить» потребителей с теми, кто производит товары не сильно новая. Уже давно на сайтах многих компаний публикуются фотографии сотрудников. А еще, когда-то в далеком детстве, я видел в коробках с шоколадными конфетами белые бумажные ярлычки с надписью «Укладчица №15», например. И мне всегда было интересно, что же это за укладчица такая. И почему, кстати, не «Укладчик»? Это та же самая идея, только пропущенная сквозь советское мировосприятие, основанное не на открытости, а на контроле. Банановая компания Dole пошла дальше и разместила фотографии рабочих и банановых ферм, сделав тем самым шаг открытости и честности на встречу потребителям, повышая их лояльность и любовь к продукции.

«Очеловечивание» каких-либо продуктов — хорошая идея, как мне кажется. Я бы вот, например, хотел посмотреть на тех людей, которые делают автомобили ВАЗ, чтобы взглянуть в их бессовестные лица понять, есть ли хоть какая-то надежда у нашего автопрома... :) Еще, мне было бы интересно посмотреть на тех, кто собирал мне ноутбук, или телефон. От этого мои девайсы стали бы мне еще ближе. А может быть, кстати, я бы ни за что не купил коммуникатор ASUS, если бы посмотрел на тех жителей Тайваня или Малайзии, которые его делали. Но в любом случае, мне скорее всего было бы проще принимать решение о покупке.

Те же цели (формирование определенного отношения к себе и стимулирование продаж) преследуются и многими корпоративныхми блогами, которые в нашей стране начали массово появляться год-два назад. Чтобы у клиентов компании была возможность познакомиться с ней еще ближе и узнать что-то о ценностях и миссии этой компании. А еще это дает возможность оперативно давать обратную связь компании, говорить о своих недовольствах или наоборот — благодарить. (Прочитать о корпоративных блогах в Википедии)

Дмитрий Анатольевич Медведев, тоже ведет видеоблог президента. Там даже с недавнего времени можно оставлять комментарии. Подумайте только! Вы, как хозяева и жители нашей страны, которым некогда заниматься политикой и управлением, а надо детей кормить и бизнес-поднимать, передали свою страну в управление подрядчику Дмитрию Медведеву. А он, в свою очередь, ведет видеоблог, в котором обсуждает с Вами проблемы Вашей же страны, которые его волнуют. А Вы ему пишете что Вам нравится в его работе, а что можно было бы и подправить. Здорово же! Вам интересно? Мне — да. Думаю, что блог президента — очень хорошая затея, направленная на улучшение возможностей для обратной связи гражданин-президент. Хоть комментарии к этому блогу и премодерируются.

Еще мнение на тему блога президента:

Помните, как сначала все чиновники хором ломанулись в большой теннис, а потом резво стали дзюдоистами? Так вот: теперь чиновники начнут массово заводить себе блоги. И я, наконец, смогу лично залезть в блог, например, к Геннадию Онищенко и спросить: что нужно сделать, чтобы легализовать у нас наркотики. (Фриц Морген)

Видеоформат хорошо подходит к ведению блога для занятых людей — рассказать иногда проще, чем написать тот же текст. Тем более что видна личность автора, и формируется доверие к тому, что говорит именно он, а не команда копирайтеров, которые могут стоять за текстовым сообщением. (Антон Попов)

И, напоследок, два вопроса:

  1. Что в Вашей компании делается (или можно сделать), для того, чтобы стать более прозрачной и настроенной на диалог с людьми?
  2. Что Вам было бы интересно увидеть? С какими товарами, услугами или людьми Вы бы хотели «познакомиться ближе»?

© Бизнес-тренер Михаил Графский

UPD: Нашел компанию Beerenberg, которая делает джемы и варенья в Австралии. Любой, кто купит джем этой компании, может ввести на сайте специальный код и и проследить весь путь производства джема, начиная с плантаций, где выращиваются ягоды и фрукты, заканчивая людьми, которые его готовят.

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: ,

10 комментариев на “Бананы с человеческим лицом и блог президента”

  1. Что еще Медведеву остается после завоевания симпатии у бабусь? Только завоевывать аудиторию простора Интернета. Зачем?

    1. Интернет — это место, где можно быть в чем-то не таким, каким тебя видят в реальности.

    2. Звезды и другие пубЛичности, заводящие блог, «словно уходят» от своей публичности, «становится ближе» к людям. Сокращается дистанция. А это располагает к доверию.

    3. Работает стереотип восприятия — «кого знаю лично — тот лучше, ТОТ ПРАВ».

    4. Такой имидж обычно строится на массовую аудиторию — «Смотрите, я такой же как вы!» В то время,как имидж у статусной аудитории, где пропогандируется эксклюзивность и оригинальность строится по принципу дистанцирования объекта от целевой аудитории. Но тут не перед кем пыль в глаза пускать))

    Предлагаю еще в блоге Медведева написать номер аськи! Чтоб совсем «нашенькый» был!

  2. Согласен! :)

    Та часть, которая проводит больше времени в интернете, чем перед телевизором, — тоже электорат.

    И с ними тоже надо как-то дружить. И для этого, естественно, нужно говорить на их языке. Блог — то, что нужно! :)

  3. Станислав пишет:

    еще предлагаю блог назвать — Медведев + Путин — и по очереди им его вести каждые 4 года меняться один админ — другой модератор — но зарабатывать вместе должны на сео — на рекламе, на ссылках, интересно их Платон на Яшку пустит?? или забанит )))

  4. А что, тоже вариант. Постовые размещать, пиарить других блоггеров...

    Мне кажется, что хорошим вариантом, после отставки какого-либо из президентов, будет если этот бывший президент будет вести свой блог. Блог бывшего президента России. Круто? :)

  5. MedPointer пишет:

    Номер укладчицы указывался совсем не для «очеловечивания», а с весьма утилитарной целью — найти виноватого в случае брака или недостачи. Плюс к тому, такая система дисциплинирует работников, которые знают, что качество их работы можно чётко отследить.

  6. Укладчицы — они такие. То конфет не доложат, то завернут криво, то сожрут... :) И поэтому им на смену пришли автоматические линии.

    Так или иначе, усиление контроля над работой сотрудника — неизбежное следствие «очеловечивания» бизнеса. Иными словами, если работник ноутбучного цеха (это где ноутбуки собирают), оставляет свою идентификационную метку на корпусе, а пользователь может зайти на сайт и по этой метке опознать сборщика, то моральная ответственность у такого работника должна быть на порядок выше, чем у того, кто такую метку не оставляет.

  7. InFeS пишет:

    Да,было бы интересно если бывший президент смог вести блог! Думаю народ бы смог много чего узнать интересного. Но к сожалению я не думаю,что им это надо вести блоги.

  8. Алина Вайс пишет:

    Мне очень понравилось то, что можно увидеть, кто изготовил и вырастил мои бананы) Пойду смотреть, есть ли они у меня дома.

  9. вебмастер пишет:

    На самом деле все эти трюки с «очеловечиванием бананов» и т. п. — это просто очередные выдумки маркетологов, фантазирующих, что бы ещё измыслить такое-эдакое, которые рядовым покупателям абсолютно будут безразличны. Нужно, чтобы просто бананы были хорошие, и это главное.

Оставить комментарий