Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Счастливые сотрудники работают лучше несчастных

Счастливые сотрудники работают лучше несчастных

Экономисты из Университета Канзаса\Kansas State University пришли к выводу, что чем более счастливыми чувствуют себя работники коммерческих структур, тем более эффективно они работают и тем выше прибыль компании.

Что такое счастье — определить достаточно сложно. Поэтому, в рамках исследования, «счастливым» считался тот работающий, который проявляет позитивные эмоции (такие, как хорошее настроение и интерес к своему делу) и не проявляет эмоций негативных (таких, как апатия и грусть).

Исследование показало, что «счастливые» работают лучше «несчастных»: они быстрее и правильней принимают решения; поддерживают лучшие отношения с остальными членами коллектива; их труд, как правило, лучше оплачивается.

Для компании наличие «счастливых» сотрудников также крайне выгодно: производительность труда «счастливцев» на 10-25% выше, чем «несчастливцев». К примеру, если менеджер среднего звена получает в год $65 тыс., то его недельное пребывание в несчастливом состоянии обойдется работодателю в $75. Следовательно, чем больше сотрудников недовольны своим положением и чем большее время их дурное настроение не исчезает, тем больше убытки компании. К примеру, если несчастливы 100 менеджеров среднего звена, то фирма за год потеряет $390 тыс.

По материалам Washington ProFile

Если так дальше пойдет, то скоро в крупных компаниях введут должность менеджера по счастью (как вариант — менеджер по настроению). Этот менеджер, например, будет ежедневно оценивать эмоциональное состояния сотрудников и рассчитывать те убытки, которые понесла компания из-за его неспособности побыть счастливым хотя бы 8 часов в день. Рассчитывают же KPI? Почему бы и это не рассчитать! А в список статей, по которым можно будет безболезненно уволить сотрудника, нужно внести статью «за плохое настроение в течение какого-то времени». Так же, в эту систему работы с персоналом отлично впишется правило: накопил 50 «несчастных» дней в году — будь добр отработать, или как-то компенсировать это.

Так что, пока эту систему не ввели, скорее поплачьте на работе или просто расстройтесь! Пользуйтесь, пока это бесплатно! :)

А вообще-то непонятно, откуда появились эти $390 тыс. Это если все-все-все менеджеры будут недовольны весь год? Пересчитал. Действительно, это сумма, которую недополучит компания, если все 100 менеджеров, получающие по  $65 тыс. в год, будут ходить на работу чем-то расстроенными целых 52 недели. Интересно, чем это их так надо расстроить, чтобы возникла такая ситуация?

А если серьезно, то мне кажется, что вывод отсюда следующий: чем выше должность сотрудника, тем  сильнее компания должна заботиться о его настроении. Потому, что убытки от одного несчастливого топ-менеджера будут выше убытков от нескольких десятков рядовых сотрудников. Рядовых сотрудников легче заменить на более счастливых, а счастливого топ-менеджера надо еще поискать! :)

Хорошего Вам настроения!

© Бизнес-тренер Михаил Графский

P.S. Если интересна эта тема, то прочтите статью Льюиса Грина (основателя компании L&G Business Solutions) «Счастье имеет значение».

Update: Во время дискуссии (на эту тему) в одном из HR-cообществ родилась идея о том, что «счастливость» сотрудников будет зависеть от того, какие люди работают в коллективе. Да, это очевидная мысль, и как она раньше не пришла мне в голову! :)

И если на этапе подбора людей учитывать то, насколько человек склонен к «позитиву»  или «непозитиву», и как долго он обычно в этом «непозитиве» находится, то можно со временем собрать хороший коллектив. Мне кажется, что особенностью этого коллектива будет то, что люди в нем будут меньше «грустить», чем аналогичные люди, в той компании, которая не занимается таким отбором. Это всего лишь версия. Но, черт возьми, очень она мне нравится!

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: ,

Оставить комментарий