Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Клуб менеджеров по продажам. Результаты мозгового штурма

Клуб менеджеров по продажам. Мозговой штурмНа прошлой неделе я написал о создании клуба менеджеров по продажам. И в субботу 25 апреля я принял участие в пятом мозговом штурме сообщества ЗУБРЫ.РУ. Цель этих мозговых штурмов — найти как можно больше новых, интересных и рабочих идей для чего-либо. Любой участник сообщества, принявший участие в мозговом штурме, может заявить свою задачу. Все остальные включаются в генерацию идей. Очень полезный формат. Мне понравился.

Я заявил совсем «сырую» (открытую и непродуманную) задачу: до этого штурма я серьезно не работал над идеей создания Клуба продажников. Посмотрите, что из этого получилось.

Главное, чем мне понравилась эта встреча — это то, что было предложено достаточно много идей для реализации «Клуба продажников». Ниже я привожу расшифровку мозгового штурма, за которую я благодарю Дмитрия Кузина (руководителя проекта ЗУБРЫ.РУ) и Юлию Кузину (главного редактора сайта www.ZUBRY.ru) .

М. Графский: У меня есть идея организовать клуб «продажников» и проводить систематические встречи, где собирались бы специалисты по продажам. Формат мероприятий самый различный: от мастер-классов и тематических встреч до семинаров. Периодичность встреч может быть разной: например, два раза в неделю. Мотивация участия в мероприятиях: возможность общения, повышение уровня знаний, работа над улучшением навыков.

Вопросы:

  1. Как лучше организовать подобный клуб?
  2. На что имеет смысл обратить особое внимание?

Уточняющие вопросы участников клуба Михаилу Графскому:

1) –– В чем будет отличительная особенность клуба?

–– Не готов пока ответить.

2) –– Предполагается ли монетизация?

–– Пока нет, только если возникнут какие-то платные услуги.

3) –– Каким будет статус клуба? Под чьей эгидой? Это будут b2b или b2c?

–– И то, и другое.

4) –– Членство в клубе будет платным или бесплатным?

–– Пока не решили. Но если мероприятие организовано не самими участниками, тогда скорее всего возможно и платное членство.

5) –– Есть ли постоянное помещение или встречи будут проходить каждый раз в разных местах?

–– Это будет постоянная площадка.

6) –– Какова периодичность встреч?

–– Один раз в две недели, например, по субботам с 12 до 16.

7) –– Каким будет официальный статус этого клуба?

–– Пока неясно.

8 ) –– Какие дополнительные бенефиты получат участники?

–– Пока неизвестно.

9) –– Что будет выделять этот клуб на фоне других? Чем он будет ценен?

–– Этой проблемой пока не занимался.

Фаза генерации идей

–– Обеспечить абсолютно прозрачный механизм ротации председателя клуба: «продажники» –– это высококонкурентная среда, чтобы не было борьбы за лидерство, необходим ясный и прозрачный механизм ротации.

–– Создать закрытый клуб, непременно иметь постоянное место для встреч.

–– Разработать бренд клуба.

–– Монетизировать участие в клубе.

–– Возможность для членов клуба посещать мероприятия со скидкой.

–– Создать собственную тематическую библиотеку для клуба.

–– Использовать потенциальных работодателей для встреч.

–– Осуществлять жесткую модерацию деятельности клуба.

–– Проводить заседания клуба в ресторане, в котором три зала: зал b2b продавцов, зал b2c продавцов и зал для клиентов. Можно открыть специальный бар для проигравших сделку продавцов с утешительным лимонадом.

–– Организовать «клуб анонимных сейлзов».

–– Одно из направлений деятельности клуба: разбор несостоявшихся продаж (причины неудачи) с приглашенными в клуб участниками тендерного комитета.

–– Составить «черный список» клиентов.

–– Через клуб осуществлять кросс-продажи.

–– Организовывать самостоятельные тендеры со стороны продажников.

–– Приглашать потенциальных клиентов, которым интересны продажники-фрилансеры.

–– Оказывать «продажникам» помощь в трудоустройстве. Собственную базу резюме «продажников».

–– Организовать своего рода интеллектуальный «бойцовский клуб».

–– Накапливать собственную базу знаний.

–– В смежных секторах проводить конкурсы на самого активного и успешного «продажника».

–– Создать собственную уникальную программу обучения «продажников», обучать по ней.

–– Издать ограниченным тиражом книги по программе обучения или же по уникальному опыту членов клуба.

–– Создать в клубе объединенную базу данных клиентов всех членов, доступную всем участникам для возможных кросс-продаж. Предусмотреть бонусы для тех, кто предоставляет такие данные.

–– Придумать свой конкурс «продажников».

–– Заняться GR-работой в рамках клуба (организовать систему взаимодействия с органами власти и привлечь их к участию в клубе).

–– Привлечь СМИ для клубных мероприятий.

–– Организовать «почетный президиум» как своего рода «манок».

–– Озаботиться отработкой практических навыков у членов клуба: проводить мастер-классы, рабочие сессии и т.д.

–– Проводить семинары по закупочному законодательству.

–– Осуществлять подготовку тендерной документации.

–– Выезды «в поля»: выездные рабочие сессии членов клуба –– предлагать услугу «продажник на день», когда несколько членов клуба выезжают к клиенту и занимаются продажами или, возможно, консультированием. Услуга платная –– отслеживать и анализировать результат, собрать отзывы и референции от таких клиентов. Выкладывать наиболее успешные и интересные в виде «кейсов», например, на сайте клуба.

–– Проводить разного рода непрофильные встречи, темы которых могут быть интересны членам клуба. Например, консультации по имиджу, этикету, грамотной русской речи.

–– Привлечь спонсоров.

–– Разработать психологическую составляющую оценки потенциальных продавцов: создать психологические портреты «продажников» разного типа –– Помогать работодателям в плане найма.

–– Проводить тест-драйвы нанимателей продавцов.

–– Проведение экстремальных мероприятий.

–– «Веселые» продажи: неожиданный подход, игры.

–– В начале года сделать ставки и тот «продажник», кто продаст больше всего, в конце года получает банк.

Я по-прежнему приглашаю все желающих включиться в работу над клубом. Одному не так весело, ага. :)

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: ,

Оставить комментарий