Корпоративные тренинги продаж, разработка технологий продаж
Подписаться | Вход

Качества бизнес-тренера

Крайнее время довольно много читаю. В частности, в моем внимании постоянно находятся некоторое количество блогов и новостных лент (около 20), которые я читаю каждый день. Среди таких блогов — Блог маркетолога Дмитрия Давыдова. В одной из своих недавних заметок он написал следующие строки:

...огромное количество людей в маркетинге и продажах – это эгоманьяки и нарциссы, которым нужно, чтобы они стояли на пьедестале, чтобы ими восхищались, хвалил и считали «лидерами». Такие люди идут в тренеры и консультанты как в форму шоубизнеса для взрослых, ибо они у буквальном смысле получают удовольствие только от того, что имеют возможность пребывать на сцене.

Именно эти строки побудили меня написать немного  о профессии тренера (или в более широком смысле — преподавателя). Фокусом моего внимания станут личностные и профессиональные качества бизнес-тренеров, которые помогают (или мешают) им в работе.

Истероидность

Одна из ключевых особенностей успешной публичной деятельности, коей является преподавание, это — истероидная черта в характере человека. Это значит, что человек может быть эмоциональным, экспрессивным, у него есть склонность (и способности) к быстрому реагированию на изменения. Именно эта черта присутствует у большинства тех, кто любит находиться в центре внимания и поклонения. Энтони Роббинс, пожалуй, один из самых известных и ярких представителей мотиваторов и тренеров, на примере которого можно продемонстрировать всю красоту проявления в том числе и истероидной черты:

Истероидность сама по себе необходима в публичной деятельности Потому, как для того, чтобы донести до слушателей свои мысли, необходимо, чтобыэта аудитория Тебя слушала и доверяла Твоим словам. Люди с выраженной истероидной акцентуацией могут управлять вниманием других, умело оставаться в центре внимания, если кто-то пытается этому помешать. А если Тебе за это еще и деньги платят (как различным маркетологам и бизнес-тренерам), то истероидность становится тем качеством, на котором можно заработать. Естественно, есть и обратная сторона медали. Истероиды (можно я так буду их называть?) зависимы от слушателей, они тащатся от того, что кто-то смотрит на них, открыв рот. Именно об этом Давыдов и пишет. Хотя, дыло бы странно увидеть хорошего тренера, который ненавидит стоять перед публикой. Еще более странно увидеть хорошего рыбака, который терпеть не может сидеть с удочкой. Это я к тому, что любовь к делу, которым занимаешься, очень важна.

Еще, кстати, истероиды чаще поверхностны, нежели склонны копать в глубину какой-либо науки, проблемы или просто ситуации. Это большая проблема для бизнес-тренеров. Об этом ниже.

Развитое мышление

Ну да, естественно, для любой успешной деятельности (если только мы не говорим о погрузке ящиков, надувании ваздушных шаров и пр. механической работе) необходимо развитое мышление. Расскажу, что я имею в виду под развитым мышлением у бизнес-тренеров. Тут я приведу три критерия развитости мышления, которые первыми приходят в голову, когда я хочу оценить чью-то работу:

  1. Умение детализировать. Детализировать — это значит копать вглубь проблемы или ситуаци; искать особенности и нюансы, видеть самые мелкие различия в чем либо (например --  в человеческом поведении). Умение детально мыслить полезно бизнес-тренеру, когда он вместе с группой разбирает сложные модели на кусочки и они вместе исследуют структуру этой модели.
  2. Умение обобщать. Обобщение — это процесс обратный детализации. Когда я от мелких деталей перехожу к общему видению картины в целом. Обобщение помогает бизнес-тренеру делать выводы, подводить итоги.
  3. Умение строить аналогии. Аналогичное мышление помогает людям придумывать примеры из другой области. Например, как объяснить ребенку что такое секс? Нужно рассказать ему историю о бабочках и цветочках. Это пример построения аналогий. Бизнес-тренер (как любой преподаватель) должен уметь строить аналогии. Ведь ему приходится обучать людей. А аналогия, метафора, байка и пример — очень хорошие инструменты для этого.

Профессионализм и знание материала

Это вообще, знаете ли, по жизни необходимо — знать СВОЮ тему. Быть профессионалом в том, что делаешь и знать все нюансы. Тренинговые компании предлагают клиентам за более опытных тренеров платить дороже, чем за не таких опытных. Только потому, что более опытный тренер знает свою работу лучше, а не потому, что он более известный и работает дольше.

Грамотная и красивая речь

Этот пункт меньше всего нуждается в пояснениях. Если речь с ашипками или там этими... словами паразитами... или, ну как их... паузами, то и слушать ее хочется все меньше и меньше, блин. :)

Мастерство коммуникации

Вынес отдельным пунктом только для того, чтобы подчеркнуть важность. От мастерства того, как человек строит свою речь, задает вопросы, собирает информацию, и какие слова подбирает зависит очень много. Откройте поисковик, и поищите программы тренингов по эффективной коммуникации, переговорам, НЛП и пр. Узнаете много нового о том, какие приемы и методы иногда используются в коммуникации для достижения нужных результатов.

Пока все. С Праздниками Вас!

© Бизнес-тренер Михаил Графский

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.
Метки: , ,

Оставить комментарий